Проект "Шаг Вперед"
С августа 2018 года наше учреждение принимало участие в реализации проекта «Шаг вперед: развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов Владимирской области». Проект был разработан благотворительным фондом «Расправь крылья» совместно с Департаментом образования Владимирской области и являлся победителем первого конкурса 2018 г. на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Цель проекта - развитие региональной системы постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов области через внедрение инновационных изменений, позволяющих создать целостную систему на основе единой технологии и алгоритмов взаимодействия. Инновационные изменения связаны с: организацией сопровождения воспитанников и выпускников детских домов на основе технологии индивидуального сопровождения (ТИС); введением новых инструментов, позволяющих выстраивать системную эффективную работу на основе оценки жизненной ситуации; разработкой и принятием единого порядка деятельности и взаимодействия субъектов постинтернатного сопровождения; созданием координирующего ресурсно-методического центра на базе нашего учреждения; внедрением централизованной информационной системы для сбора, учета и анализа данных о социальной адаптации выпускников; расширением спектра услуг для специалистов и выпускников. Внедрение во Владимирской области ТИС позволило увидеть жизненную ситуацию каждого выпускника в целом, планировать работу на основе ее оценки, совместно с выпускником реализовать план, создавая условия для роста его самостоятельности, отслеживать изменения, оценивать результат. Внедрение ТИС предусматривает подготовку специалистов, применение ими ТИС в работе с воспитанниками и выпускниками для детей-сирот. В рамках проекта подготовлено 50 специалистов и 20 постинтернатных воспитателей.
На основе ТИС за период с 2018 года осуществляется сопровождение более 150 воспитанников и выпускников детских домов 2018, 2019, 2020 годов выпуска. В практику работы введена методика оценки готовности воспитанников к самостоятельной жизни. Существующие в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, программы подготовки были дополнены индивидуальными планами подготовки к выпуску для каждого воспитанника. Это индивидуализирует подготовку и обеспечивает преемственность в работе. В колледжах работа строится на основе методики оценки жизненной ситуации обучающихся сирот, планирования действий и оценки результатов. Организованное на основе единого порядка взаимодействие специалистов ГКУ ВО "Центр содействия семейному воспитанию и постинтернатного сопровождения", детских домов, колледжей, органов опеки и попечительства позволило своевременно выявлять обстоятельства и риски, способные повлиять на социальную адаптацию выпускников, определять первоочередные задачи, координировать работу специалистов. Воспроизводство технологии обеспечено выполнением ГКУ ВО "Центр содействия семейному воспитанию и постинтернатного сопровождения" ресурсной и координирующей функции.. Системные изменения позволяют обеспечить каждого выпускника необходимой ему своевременной и профессиональной поддержкой, что приведет к сокращению числа выпускников, не получивших профессионального образования, не трудоустроенных, асоциальных.